Статуя Давида (Микеланджело)
Статуя Давида (Микеланджело)

Удивительный камень, Мрамор! Твердый и прочный, в руках гения мягкий и податливый, как пластилин!
«И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, - лишь это нам
Рука, послушная рассудку явит».
Писал в одном из своих сонетов великий скульптор и архитектор эпохи Возрождения, и, не менее великий художник и поэт - Микеланджело Буанаротти. Он обладал редким талантом видеть в каменных глыбах образы, которые потом высекал, делая их одухотворенными! Микеланджело считал, что произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда и писал он эти строки о своей знаменитой статуе Давида, побеждающего Голиафа.
Интересна история создания этой статуи.
Испорченный неким мастером Симоне из Фьезоле мраморный блок уже много лет находился во дворе попечительства Санта Мариа дель Фьоре и никто не решался завершить работу. На каменный блок махнули рукой и дали работу молодому Микеланджело.

Однако существует еще одна версия событий, согласно которой Симоне из Фьезоле сам пришел к Микеланджело с просьбой о помощи, и в надежде переложить вину за огромную трещину, испортившую каменный блок. Микеланджело был молод, амбициозен и уверен в себе и взялся за работу. А когда статуя была готова, Симоне был очень удивлен. Ему не давал покоя только один вопрос: куда делась трещина? На что Микеланджело просто ответил: «Она между ногами»….
Микеланджело творил 3 года, почти без отдыха, часто ночуя рядом со статуей, сделавшей его знаменитым.
Для работы использовался Каррарский мрамор, который ценился и ценится во всем мире. Это мелкозернистый мрамор, пропускающий свет на 4см.
Благодаря светопроницаемости и теплому розоватому оттенку, статуи кажутся живыми.
Микеланджело много раз приезжал в Каррару (Carrara), чтобы лично выбрать мраморные блоки для своих бессмертных произведений.
Именно в Карарру, мировую столицу по добыче и продаже мрамора. Даже название этого Итальянского городка происходит от корня «кар» - камень. Добыча мрамора в Карраре практиковалась уже со II ст. до н.э., а сегодня там находится Государственный музей мрамора.