Столешницы, подоконники, ступени и другие изделия из натурального камня и кварцевого агломерата

Натуральный камень вне времени, немного из истории..

Парфенон, Афинский Акрополь

Прочность, красота, износостойкость, долговечность-это далеко не полный список качеств, которым обладает камень. Камень использовался как строительный и отделочный материал еще в древнем мире.

В Древней Греции основными постройками были храмы божеств-покровителей данного города. Храмы обычно находились на Акрополе — возвышенной и укреплённой части города. Наиболее известен акрополь в Афинах, Все его постройки из белого мрамора, что в переводе с греческого означает «сияющий камень».

Входом в Акрополь служил Пропилейон - монументальная парадная башня. Древние греки называли его Блестящим Лицом Акрополя. Внутри же располагались храм Ники Аптерос (Бескрылой победы), Эрехтейон, посвященный Афине и Посейдону, и, в самой высокой точке Акрополя - знаменитый Парфенон - сооружение, имеющее 69,5 метров в длину и 30,9 метров в ширину, окруженное 46 десятиметровыми колоннами.

Из белого мрамора построен и не менее знаменитый Тадж-Махал. Это пятикупольное фантастическое сооружение высотой 74 м на платформе, с 4 башенными минаретами по углам (они слегка наклонены в разные стороны от усыпальницы для безопасности, чтобы в случае разрушения не повредить её), в ансамбль к которому примыкает сад с фонтанами и

Тадж-Махал

Стены выложены из отполированного полупрозрачного мрамора с инкрустацией мозаикой из бирюзы, агата, малахита и других камней.

В Древнем Египте из известнякового монолита размером 72 метра в длину и 20 метров в высоту вырублен Гигантский сфинкс.

Египетские Пирамид ы, а их 118, в основном сложены из блоков известняка. Крупнейшая из них, одно из «Семи чудес света» - Пирами?да Хео?пса (Хуфу) - состоит из 2,5 млн. блоков известняка, базальта и гранита, средняя масса которых 2,5 тонны.

Первой пирамидой в Древнем Египте была Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре — возведена около 2650 г. до н. э. Шестиступенчатая пирамида размером 125 х 115 м и высотой приблизительно около 62 м. Ступени, которой появились в процессе строительства. Смысл ступеней заключался, как думают, символическим — по ним фараон должен был подняться на небо. От предыдущих гробниц она отличалась еще и тем, что в качестве строительного материала здесь впервые использовался натуральный камень, а не кирпич-сырец.

Грандиозными зданиями были храмы Амона на месте древнеегипетских Фив. самый большой по площади во всём древнем мире - в египетской деревне Карнак - был соединён с храмом в Луксоре мощёной каменной брусчаткой аллеей сфинксов длиной два с половиной километра. Он начал закладываться в XX веке до н. э. и служил основным государственным святилищем на протяжении всей истории Нового царства.

Строились еще и Скальные храмовые комплексы, например, храм Рамзеса II.

В Древнем Риме до середины II века до н.э. построек было не много и строения возводились, в основном, с общественной пользой. Это Большая Клоака, переносившая нечистоты, дороги, мощенные большими, плотно пригнанными камнями, акведуки (водоводы), снабжавшие питьевой водой, тюрьмы и первые базилики (царские дома).

Храм Ники

С середины II в. появились первые мраморные храмы, тогда как прежде строительство, велось из местных вулканических пород камня и травертина.

Начали строиться храмы, амфитеатры, форумы, термы и триумфальные арки. Колизей и Пантеон (место, посвящённое всем Богам) построены из блоков травертина.

Отделка камнем тоже широко применялась. Внутренняя и внешняя отделка помещений дворцов и богатых домов украшалась мозаикой. Для создания мозаик и инкрустации применяли различные отделочные камни оникс, мрамор и гранит.

Стены базилики Максенция и Константина - самого большого здания, когда-либо построенного на Римском форуме, площадью свыше 4000 кв. м. и высотой сводов 39 метров - были украшены мраморными плитами, а пол покрыт цветным мрамором.

Императорские термы внутри были выполнены из полированного мрамора, украшены мозаикой, скульптурами и мраморными колоннами и снаружи были облицованы мраморными плитами.

Лучше всего сохранились до нашего времени Термы Каракаллы, которые при постройке уже в V веке н. э. являлись одним из чудес света. Окна главного зала были оформлены тончайшими пластинками из полупрозрачного натурального камня цвета слоновой кости. Из-за этого помещение освещается ровным золотистым, бархатным светом.

Храм Соломона в Иерусалиме не имел оконных проемов, но оставался наполненный светом даже при закрытых дверях. Стены храма были выложены из тонкого оникса, пропускавшего солнечные лучи.

Зеленоватым мраморным ониксом украшен цоколь внутренних стен мавзолея Гур-Эмир в Самарканде.

Железнодорожный вокзал

Во многих средневековых соборах и дворцах Франции, Германии, Италии - до наших дней сохранились оконные проемы, оформленные тонкими пластинами оникса.

Единственное в России здание, полностью построенное из нешлифованного мрамора — железнодорожный вокзал в городе Слюдянка Иркутской области.

Если раньше добыча, перевозка и переработка камня осуществлялась вручную, естественно, что он был исключительно элементом роскоши, то сегодня изготовление стандартной по размеру столешницы сопоставимо с поездкой в Турцию или Грецию на двоих на две недели.

Изделия из камня, конечно же, обладают рядом преимуществ по сравнению с другими материалами.

Камень не боится больших перепадов температур или влажности, он не выделяет токсинов, не впитывает грязь или жиры, соответственно не требует усилий для содержания его в чистоте. Со временем и не теряет своих свойств и качеств.

Отделка помещения Натуральным камнем впишется в любой интерьер - он красив, изыскан и долговечен, но требует более трудоемкого ухода, в отличие от кварцевого агломерата, который рукотворен и неприхотлив.



Мрамор - колыбель для шедевров!

Статуя Давида (Микеланджело)
Статуя Давида (Микеланджело)

Удивительный камень, Мрамор! Твердый и прочный, в руках гения мягкий и податливый, как пластилин!
«И высочайший гений не прибавит
Единой мысли к тем, что мрамор сам
Таит в избытке, - лишь это нам
Рука, послушная рассудку явит». 
Писал в одном из своих сонетов великий скульптор и архитектор эпохи Возрождения, и, не менее великий художник и поэт - Микеланджело Буанаротти. Он обладал редким талантом видеть в каменных глыбах образы, которые потом высекал, делая их одухотворенными! Микеланджело считал, что произведение уже заложено в самом камне, надо лишь суметь извлечь его оттуда и писал он эти строки о своей знаменитой статуе Давида, побеждающего Голиафа.
Интересна история создания этой статуи. 
Испорченный неким мастером Симоне из Фьезоле мраморный блок уже много лет находился во дворе попечительства Санта Мариа дель Фьоре и никто не решался завершить работу. На каменный блок махнули рукой и дали работу молодому Микеланджело.

Однако существует еще одна версия событий, согласно которой Симоне из Фьезоле сам пришел к Микеланджело с просьбой о помощи, и в надежде переложить вину за огромную трещину, испортившую каменный блок. Микеланджело был молод, амбициозен и уверен в себе и взялся за работу. А когда статуя была готова, Симоне был очень удивлен. Ему не давал покоя только один вопрос: куда делась трещина? На что Микеланджело просто ответил: «Она между ногами»….
Микеланджело творил 3 года, почти без отдыха, часто ночуя рядом со статуей, сделавшей его знаменитым.
Для работы использовался Каррарский мрамор, который ценился и ценится во всем мире. Это мелкозернистый мрамор, пропускающий свет на 4см.
Благодаря светопроницаемости и теплому розоватому оттенку, статуи кажутся живыми. 
Микеланджело много раз приезжал в Каррару (Carrara), чтобы лично выбрать мраморные блоки для своих бессмертных произведений.
Именно в Карарру, мировую столицу по добыче и продаже мрамора. Даже название этого Итальянского городка происходит от корня «кар» - камень. Добыча мрамора в Карраре практиковалась уже со II ст. до н.э., а сегодня там находится Государственный музей мрамора.



Мрамор на Руси

Мрамора на Руси не было. Да и сама Русь, как государство, образовалась совсем недавно. 
Четыре женщины, каждая по-своему, сыграли в его использовании огромную роль. 
Княгиня Ольга понимала, что Киевская Русь, будучи языческой страной, не сможет на равных поддерживать отношения с другими сильными государствами. Европа и Византия были христианскими государствами. 
В 955 году, будучи с визитом в Константинополе княгиня Ольга, первая из всех правителей Руси, приняла Крещение. По византийским источникам это произошло на два года позже. 
Существует предание, что Император Константин Багрянородный предложил ей руку и сердце. «Как же ты можешь взять в жены язычницу?» – спросила Ольга. «Ну, а теперь?» – спросил император после крещения. «А теперь, тем более, ни о каком браке не может быть речи. Ведь ты мой крестный отец!»
Но это, не больше чем, домыслы. Константин в то время был женат. А Ольге было больше шестидесяти. Кроме того, целью визита Ольги в Константинополь, было наладить связи с Византией, и заключить династический брак своего сына, Святослава, с Византийской принцессой, договоренность о котором так и не была достигнута.
Очарованная Византийской культурой и архитектурой Ольга вернулась из Константинополя. Города начали укрепляться стенами, в том числе и каменными. Появились и в Киеве первые каменные строения - городской дворец и загородный терем Ольги.

Софийский собор в Киеве
Софийский собор в Киеве

Ольга пыталась распространить христианство на Руси, но получилось это только у Владимира, ее внука, в 988 году. И не только крещение, но и брак с византийской принцессой - Анной.
Анна была младшей дочерью Императора Романа II, родной сестрой Василия и Константина.
Когда Василий пришел к власти Анна, знатная, с богатым приданым, хорошим образованием и красотой, стала считаться одной из наиболее завидных невест в Европе. Однако замуж ее выдавать не спешили. Заинтересованность европейских монархов в браке с византийскими принцессами делало ее козырной картой в политической игре.
Возможно, Владимир не раз сватался к Анне, но получал отказ под тем предлогом, что не был христианином. Однако в конце 80-х гг. X века ситуация в Византии изменилась: положение Василия и Константина стало очень непрочным из-за восстания Варды Фоки, пытавшегося отнять у них престол.
В сентябре 987 г. Василий и Константин обратились за военной помощью к соседним странам. Владимир за свою помощь потребовал руку принцессы Анны. Договор был подписан, но его условием стало принятие Владимиром крещения. 
Предполагается, что поначалу Анна категорически отказывалась выходить замуж за варвара, Но братья ей внушили, что Бог возлагает на нее великую миссию – обратить в истинную веру целую языческую страну.
Без строительства храмов было невозможно осуществлять христианизацию большого государства. В византийских хрониках говорится, что она построила в русском государстве много церквей, главной из которых, стала Десятинная церковь в Киеве.
Это было сооружение длиной 27,2 м и шириной 18,3 м с тремя нефами, тремя абсидами и с тремя парами столбов для поддержки сводов. Венчали его 5 больших куполов.
Десятинная церковь имела сходство со вторым по значимости храмом в Константинополе – Влахернским, также была посвящена Богородице, и стала образцом для копирования при строительстве соборов в ХI-ХII вв. во многих русских городах.
Главным украшением Десятинной церкви был мрамор. Из него были сделаны колонны с резными капителями, парапеты хор, алтарная преграда, резные карнизы у главных окон, и полы. В алтаре они были сделаны из разноцветных мраморных плиток, яшмы и смальты. Необходимые материалы, мрамор, стекло, краски доставлялись из Византии. 
Анна умерла в 1011 г., когда ей было всего 48 лет. Владимир повелел греческим мастерам изготовить для нее мраморный саркофаг, украшенный красивой резьбой, и, хотя, после смерти принцессы вновь женился, похоронить себя завещал рядом с Анной, в таком же, белом, мраморном саркофаге.
Десятинная церковь хоть и была княжеским собором, но не подходила для служения в ней митрополита. Таким собором в Киеве стал Софийский собор. До сих пор считалось, что храм построил Ярослав Мудрый в 1017—1037 гг. Ярослав Мудрый нуждался в близком помощнике. Таким помощником стала Мария Момахис - дочь византийского императора Константина IX, по прозвищу Мономах, заключение брака с которой, одного из сыновей Ярослава Мудрого, Всеволода, скрепил мирный договор между Русью и Византией. Мария, имела возможность через родственников приглашать лучших византийских мастеров для украшения Софийского собора.
Однако, по некоторым данным к 1017 году Собор уже стоял и был расписан, и Ярослав всего лишь завершил начинание своего отца - Владимира, 
Об этом свидетельствуют обнаруженные на фресках в разных местах надписи-граффити и Лабораторные анализы фресковой штукатурки и поливных плит пола Десятинной церкви и Софии Киевской доказали их полную идентичность.

Мрамор не играл строительной роли в архитектуре и использовался только для украшения вплоть до 18 века. Основным строительным материалом был известняк. 
Развитию горного дела начал уделять должное внимание только Петр I, но и его в первую очередь интересовали руды. Мрамор и другие декоративные камни перестали выписывать из Европейских стран, а стали находить в своей земле благодаря Указу Анны Иоанновны. Был приглашен каменных дел мастер Яков Стейн для изучения и использования отечественных месторождений. в 1735 году Российская Академия Наук заключила с Яковом Стейном договор о "поисках, разведках и опробовании разных камней в Российском государстве". В Карелии и Приладожье начались первые разработки декоративного мрамора. А в1765 г. была организована особая экспедиция "по розыскам мраморов и специальных каменьев на Урале".